Вверх страницы
Вниз страницы

Адское Сообщество

Объявление

Ребят, мы переехали!
Всем сюда - http://jigokukai.rolebb.com/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Адское Сообщество » Теория » Три способа зарыть свой талант в землю.


Три способа зарыть свой талант в землю.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Три способа зарыть свой талант в землю.

№1 – «Гардеробный» пост.
Очень часто в последнее время мне встречаются посты такого формата, в которых всю первую часть повествования занимает рассказ о том, во что персонаж одет. Напоминает, если честно, игру в куклы… Такой пост, насколько красивым бы ни было подобное описание, не содержит в себе никакой информации помимо того, во что персонаж одет, собственно с:
Соглашусь, иногда хочется вставить в повествование ту или иную деталь гардероба, если она несет в себе какую-то смысловую нагрузку или попадает в кадр. Однако лучше это делать так, чтобы описание наряда отражало авторское отношение к персонажу и происходящему, а так же не перегружало картинку в голове читателя ненужными сведениями – позвольте ему пофантазировать! Если же вам так важно, чтобы читатель представил конкретное платье – просто прикрепите картинку.

Сравните:

Пост 1.
Мирабелла спускалась по лестнице к гостям. На ней было роскошное белое платье расшитое жемчугом и стразами. Тонкая ткань её шлейфа струилась подобно водопаду, опадая красивыми складками на пол и при каждом шаге колыхалась мелкими волнами. Безупречную прическу венчала изящная алмазная диадема, блеск которой прекрасно гармонировал с мягким золотом её прекрасных волос, аккуратно подколотых драгоценными шпильками, на конце каждой из которых сиял радужными переливами маленький бриллиант. В уши были продеты красивые серьги с камнями в форме капель, при движении эти капельки мерно покачивались и поблескивали в свете ламп. Запястье её, словно серебряная змейка, обнимал очаровательный браслет, по стилю гармонирующий с остальными украшениями. Маленькие шелковые туфельки на серебристых шпильках, то и дело мелькающие из-под подола, завершали образ, идеально в него вписываясь.
Когда Мира дошла до последней ступеньки, её встретил брат, который, согласно требованиям этикета, подал ей руку и улыбнулся так, словно весь вечер только и ждал сестричкиного появления, хотя эти двое уже давно друг друга ненавидели.

Пост 2.
Мирабелла спустилась в зал только в восьмом часу, когда гости уже успели и отведать все подаваемые в честь приема закуски, и даже изрядно набраться. Впрочем, долгие сборы оправдали себя… Сияние Госпожи, сходящей по лестнице, словно ангел с небес, привлекло внимание каждого из них, заставив бросить пространные разговоры, бокалы с недопитыми винами, сплетание слухов разного рода…
В этом изысканном белоснежном платье её статная фигура смотрелась, словно полностью вылитая из хрусталя. Снежная королева в короне из северных льдов, со шлейфом из белых метелей – иначе не скажешь! Впрочем, в отличие от ледяных сокровищ, бриллианты Миры, коими, как звездами, сегодня был осыпан её наряд, не таяли. Ступая по алым коврам неспешно, горда держа голову, она несла себя как произведение искусства, которое не стыдно было показать как обывателям, так и редким ценителям.
У лестницы, как и подобает, её встречал Мирел. Красивый жемчужный костюм брата ничуть не уступал по стилю наряду Хозяйки вечера. В честь такого события он даже надел драгоценные запонки – что ж, разве только сестрице дозволенно сверкать брильянтами? Лицо Мирела, внешне спокойное, исполненное благородного достоинства, скрывало внутреннее возмущение – с какой стати они все так любят его мерзкую сестрицу?
Наклонившись к Мирелу так, что её обнаженное плечо коснулось его шелкового рукава, а холодная бриллиантовая капля сережки задела щеку брата, Мира шепнула по-змеиному: - Не подавись от зависти…  - после чего, поправив диадему на золотых волосах, исчезла в толпе гостей.

+1

2

№2 – «Я вам не Лев Толстой»
или неуместное использование средств художественной выразительности
.

Разумеется, изысканные стилистические фигуры обогащают речь, делая ваш текст красочным, эмоционально насыщенным, привлекающим внимание читателя и выразительным. Однако неверное использование слов, равноценно как и незапланированная абсурдность смысловых сочетаний, превращает ваше повествование в набор досадных «ляпов» и не оставляет у читателя иных ассоциаций, кроме «дурдома на выезде».
Так «сапфировым взором» по ошибке награждают героинь с карими глазами в анкетном описании внешности, а фрукты заставляют «возлежать на блюде», словно безмятежного гедониста. Так вот, давайте рассмотрим случаи, когда от обильного словесного поноса метафорами и сравнениями лучше воздержаться.

а) Фразы-шаблоны:
Не стоит использовать словосочетания, которые, как говорится, набили оскомину и встречаются в каждом тексте по несколько раз. Старайтесь проявлять индивидуальность! Конечно, любую улыбку можно назвать «лучезарной», но для начала подумайте - подходит ли такое определение для улыбки вашего персонажа, быть может «кривая», «ироничная» или вовсе «теплая, как у матери» будет ближе к тому, что вы пытались нарисовать?

б) Неуместное использование архаизмов (устаревших слов):
«Врёшь, собака, аз есмь царь!» - такие слова, вытесненные в современном языке другими, обычно используются в поэтической и художественной речи для воссоздания языкового колорита ушедшей эпохи. Использование таких слов придает тексту торжественность, возвышенность, поэтому не стоит страдать одержимостью замены глаз на очи, грудей на перси, а губ на уста. Потому что получиться может что-то вроде: «Его темные очи, затуманенные воздействием выпитого на вечеринке алкоголя, уставились на упругие перси красотки, танцующей в центре зала, и потому он не мог отвести взора от сей прелестницы, чьи полураскрытые от духоты уста влажно блестели под ярко-розовой губной помадой». Чтобы такого не происходило - думайте, что пишете!
Кстати, относительно слов сей, сия, сие — в значении этот, эта, это: не смешивайте род и число! К сожалению, подобные ошибки в постах встречаются довольно часто. Если не уверены в значении слов, особенностях их склонения и употребления - избегайте использования таких слов или посмотрите их значение в словаре!

в) Everything at Once:
Ради всего святого и не очень - не превращайте ваш текст в винегрет, заваливая его художественными оборотами под завязку! Не нужно искать утонченное определение к каждому существительному! Не обязательно превращать каждый глагол в развернутый причастный оборот! Не забывайте - помимо дополнений, должна присутствовать и основа. Если у высказывания нет формы, то обильное навешивание средств выразительности его только испортит, убив последние зародыши смысла. Будьте инженером фраз: сначала каркас высказывания (тема, идея), потом вспомогательные конструкции, крепление (взаимодействие персонажа со внешним миром), и только потом - декоративное оформление (уместные метафоры, эпитеты). Помните, много - не значит хорошо: ночь, улица, фонарь, аптека - просто и со вкусом!

...продолжение следует...

0


Вы здесь » Адское Сообщество » Теория » Три способа зарыть свой талант в землю.